Break-dance

Break-DanceБрейк-данс или бибоинг (англ. breakdance) - уличный танец, одно из течений хип-хоп культуры.

Этот вид пластического искусства относится к культуре хип-хоп и внутри неё называется "брэйкин" (брейкинг, англ. breaking). Таковым он был задуман пионерами этого движения (Африка Бамбаатаа).

Термин "брейкдансинг" (англ. Breakdancing) создан музыкальными журналистами для удобства восприятия обывателями, поскольку в английском слово англ. breaking обозначает разные понятия и имеет отношение к разным культурам. По этой же причине (для чёткости идентификации) в самой среде хип-хоп стали использовать термин , который происходит от слова B-boy (break-boy).

Чтобы различить танцоров-парней и танцовщиц-девушек, МС объявляли: "Би-бойз" (англ. B-boys) и "Би-гёрлз" (англ. B-girls). Слово "Би-боинг" обрело популярность в 80-х годах, когда оно стало достоянием общественности. Дэвид Туп (David Toop) описывает брэйкданс как адаптацию Брэйка (англ. Break), танца, бывшего популярным до того как его выместил Freak, но вновь поднявшегося на высоту благодаря таким исполнителям как Nigga Twins, Spy и Zulu Kings. Однако один из родоначальников хип-хопа, Dj Kool Herc утверждает, что слово breaking происходит от сленгового слова break, (дословно "пауза") так как, изначально, лучшие танцоры выходили в музыкальные проигрыши во время песни - паузы. Впервые слово "b-boy" употребил Dj Kool Herc, который так называл людей, исполнявших брейк-данс.

Разновидности брейкинга

Брейкданс, собственно, как танец представлен только одной формой - breaking (или b-boying). В нашей стране долгое время было принято разделять брейк-данс на "нижний" и "верхний", такое разделение родилось ещё в середине 80х годов прошлого века, когда сквозь железный занавес в нашу страну попадали лишь отрывистые сведения о брейк-дансе. Во многом, из-за отсутствия правдивой информации на территории СНГ долгое время развивался "верхний брейк", не существовавший нигде в мире более, поэтому западная танцевальная культура ушла далеко вперед.

Собственно то, что у нас называли "верхним брейком" представляет собой другую форму уличного танца, берущего начало не на Восточном побережье США, а на Западном. Эти танцы основаны на фанковой культуре Западного побережья и представлены стилями Поппинг, Локинг и Электрик бугалу (не путать с электрик буги!). Стиль локинг был придуман человеком по имени Дон "Campbellock" Кемпбелл, и получил развитие и известность при помощи созданной им команды The Lockers. Стили Электрик бугалу и Поппинг были созданы Семом "Boogaloo Sam" Саломоном и развиты в его команде "Electric Boogaloos".

Funkstyles (широко известные под неверным названием "Верхний брейк")

Animation - Стиль родился после появления в семидесятых годах многочисленных фильмов про Синдбада-морехода и им подобных, где использовалась специфическая техника кукольной анимации claymation. Движения анимированных персонажей получались не плавными, а прерывистыми. иными словами, каждое движение делилось на множество мелких фаз с остановками, когда куклу перемещали или изменяли положение частей тела. Танцоры пробовали скопировать этот визуальный эффект, в результате чего и появился стиль animation.

Strobing - имитаций движений в свете стробоскопа. Состоит из множества мелких фаз, остановок, с резкими переходами между ними. Важно то, что для легкого и правильного выполнения стиля мышцы должны быть расслаблены. Необходимо отработать жест сначала плавно и расслабившись, затем также плавно, но с полным напряжением мышц.

Break-danceDimestop - Даймстоп это как стиль, так и способ остановки, фиксации. Название произошло от американского "dime" - монета в десять центов, и "stop" - остановка. Объясняется это тем, что когда человек учился данному направлению, он разбрасывал вокруг себя монетки. Наступая во время движения на монетку, танцор на мгновение замирал. Таким образом, dimestop - это быстрая остановка всего тела или его части, но без какого-либо импульса либо толчка.

Floating/Gliding - Скольжение так же, является и отдельным стилем среди других funk styles, и отдельным движением. Всего существует более 40 его вариаций. Наиболее популярными являются glide - скольжение влево, вправо или по геометрической фигуре (кругу, квадрату), moonwalk Это, конечно, не считая всевозможных knee glides - скольжений на коленях. Здесь необходимо сделать отступление и провести четкую границу между gliding и floating. Все вышеописанное - это glides. Под floats же надо понимать ни что иное, как элементарную ходьбу "пятка-носок".

Waving - волны. именно волны, в сочетании с фиксацией, у нас в стране и называют <электрик буги>. Хотя, конечно, это не "буги", а вэйвинг - один из фанковых стилей. Основная его идея - имитация того, что по телу танцора перемещается волна, либо сгусток энергии. Вернее, это визуальный эффект, а не идея. В вэйвинге существует огромное количество подстилей.

King tut (tutting) - примитивный арго king tut - сокращённое от "король Тутанхамон", изначально представлял собой имитацию древнеегипетских рисунков, изображавших людей в различных позах. Характерным являлось то, что во всех движениях соблюдаются прямые углы между телом и руками, плечом и предплечьем, предплечьем и запястьем. Ладони ровные (либо "лодочкой"), пальцы вместе, ноги либо вместе, либо под определёнными углами к корпусу.

Robot (botting) - именно этот стиль, в свое время, и сделал имя брейк-дансу в Советском Союзе (впрочем, это спорно). Одним из основоположников направления botting (robotting) является американский мим Роберт Шилдс. В семидесятых годах на телевидении существовало шоу, где двое талантливых артистов демонстрировали искусство пантомимы в различных сюжетах. Шоу называлось Shields&Yarnell (Ярнел - так звали партнершу Шилдса). Возможно эта телепередача - и не единственное, что послужило толчком к созданию танцевального направления, но, во всяком случае, она оказала просто огромное влияние на танцующую молодёжь. Возможно, как раз поэтому Роберт Шилдс считается чуть ли не живой легендой и пользуется огромным уважением среди людей, знающих историю фанковых стилей. Сам же он, будучи уже немолодым человеком, является владельцем дизайнерской компании, но выбирает-таки иногда время, чтобы показаться на крупных мероприятиях, наподобие Freestyle Session и Bboy Summit. <робот> Шилдса - классический, и использует он как раз технику даймстопа, хотя по нынешним временам это и не обязательно. Секрет боттинга, как стиля, заключается в двух вещах. В технике это, конечно, изоляция. Все движения должны быть максимально изолированы друг от друга. <изоляция> - термин пантомимы, и подробнее о нём можно прочитать в соответствующих источниках. Второй же секрет лежит в мироощущении. Существуют ещё некоторые важные детали. Внимание зрителя фиксируется не на теле в целом, а на таких вещах, как кисти, пальцы и, конечно, лицо (в частности, глаза). Поэтому вышеперечисленным частям тела и мимику необходимо уделять особое внимание.

Hitting/Ticking - оба этих термина имеют двойное значение. С одной стороны, они подразумевают то, что называется "фиксацией", то есть резкое сокращение мышц и, как следствие, сильно, или не сильно заметный толчок. С другой же стороны, "тикингом" можно назвать и свое направление в танце. Танцор использует резкие сокращения мышц не в начале или конце движения, а во время его. иными словами, "тикинг" - это как бы строубинг, только плавный и с фиксацией.

Strutting - Страттинг - как стиль, подразумевает характерные перемещения, то есть движения ногами. Суть перемещений состоит в том, что полный шаг разбивается на несколько маленьких шажков. Например, танцовщик стоит, правая нога впереди, левая сзади, корпус посередине. При обычном шаге перенос веса тела на правую ногу и шаг левую на полную длину, так что она оказывается спереди, а правая сзади. Простейший страттинг будет подразумевать, что сначала надо приставитт левую ногу к правой, а уже потом шагнете вперед. Таким образом, ваш шаг делится на две части. Можно, конечно, поделить его и на более мелкие сегменты. Можно добавить сюда тикинг (фиксацию корпуса) или даймстоп на каждый мелкий шажок.

Saccin' (Sacramento style) - стиль зародился где-то в Сакраменто. Сэккин подразумевает характерные перемещения ногами, вместе с фиксацией. Поза <а>: правая нога сзади, левая впереди, корпус посередине, вес тела на двух ногах. Поза <б>: все то же самое, только ноги поменялись местами - правая спереди, левая сзади, корпус остался на том же месте. В процессе шага сначала двигается та нога, которая впереди. Она становится назад, и тогда другая нога шагает вперед. Тело остается на месте, то есть шаги выполняются без непосредственного перемещения.

Boog (boogaloo) - Бугалу описывать чрезвычайно сложно, но этот стиль очень интересен. России этот стиль в баттлах объединили в electrickboogie, popping. Его отцом также является Сэм Соломон (Boogaloo Sam). Бугалу - очень плавный стиль, характеризующийся тем, что тело принимает неестественные позы, осуществляя плавные переходы между ними. Одними из базовых движений являются так называемые boogaloo rolls, дословно "перекаты". Под перекатами подразумевается вращение различных частей тела - ног (leg rolls), бедер (hip rolls), груди (chest rolls) и пр. Snaking - Стиль, включающий в себя несколько подстилей. Снэйкинг был создан во времена зарождения фанковой культуры членами команды Mysterious Poppers. Танцоры в этом коллективе имели в арсенале каждый свою версию снэйкинга. Наиболее распространенной из них, и, пожалуй, визитной карточкой всего стиля, стала "кобра". Это сложная, многосоставная волна. Смысл кобры в одновременном вращении головы, плеч (в разные стороны, одно по часовой стрелке, другое против), вращении груди (в сторону, противоположную голове), бедер, а также определённой работе ногами (когда во время вращения снизу оказывается правое плечо, сгибается правая нога, выводется, таким образом, колено вперед, а когда внизу левое плечо - наоборот).

Slowmo - Слоумошион (сокращение от slow motion - замедленное движение) - это имитация замедленного воспроизведения видео или кинопленки. Слоумошион смотрится очень эффектно при условии качественного выполнения. Например, в какой-то момент танца можно резко замедлиться в ритм музыки и повторить уже выполненные движения, но только медленно, а потом резко ускориться, или наоборот, замедляться медленно и до полной остановки.

Сейчас брейк-данс - зрелищная танцевальная часть хип-хоп-культуры.

Умение танцевать брейк-данс говорит о многом. Всегда кажется, что невозможно простому парню или девушке научиться вытворять такое. И действительно, брейк-данс не создан для слабых или спокойных людей. Экстремальные танцы подвластны только веселым и волевым ребятам, индивидуалистам, но таким, кто умеет ценить всю свою команду.

Видео

The Urban Movement Tour 2011
The Urban Movement Tour 2011

Drifterz Crew 2011
Drifterz Crew 2011

   

Расписание

Направление Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс Преподаватель
новички 6-12 л
8
идет набор
11:30 11:30 Радик Ахметзянов
новички 6-12 л
3
есть свободные места
18:00 18:00 Сергей Кочетаев
новички 6-12 л
4
есть свободные места
16:00 16:00 Радик Ахметзянов
новички от 13 л
6
есть свободные места
16:15 16:15 Сергей Кочетаев
новички от 13 л
5
идет набор
15:15 18:30 Радик Ахметзянов
средний уровень 6-12 л
7
есть свободные места
17:15 17:15 Сергей Кочетаев

Фото

Break-dance
Break-dance

Записаться на
Break-dance

Хочешь получить 10% скидку на абонемент?
Заполни поля формы и приди на первое занятие!
Как вас зовут?
Ваш Телефон: